Сел смотреть (по рабочей надобности) относительно свежий документальный фильм «С мячом в Британию» – про турне московского «Динамо» в 1945 году. В первые 15 минут футбольный эксперт Сергей Вадимович Степашин (1954 года рождения) рассказывает, что с 1926 года по 1945-й советские футболисты не проводили международных встреч, «за исключением, помнится, матчей с басками, о которых написано много замечательных книг, в том числе «Вратарь республики». (Правда-1, через несколько минут показывают матч советских футболистов в Париже 1936 года, но это авторов не смущает). (Правда-2, что про легендарные матчи с басками у нас до сих пор нет ни одной книги, а художественное произведение «Вратарь республики» было написано до всяких басков).
Другой эксперт, актер-динамовец Сергей Никоненко (1941 г.р.) рассказывает, что в его жизни первое слово было «мама», второе – «папа», третье – «победа», а пятое – «Динамо», и что на стадионе «Динамо» стояли (где?) налитые рюмочки и можно было выпить и закусить.
Тренер-эксперт Валерий Георгиевич Газзаев (1954 г.р.) раскрывает секреты тактики московского «Динамо» в 1945 году в матчах против англичан (которые ни он, никто вообще у нас не видел). Говорит, что Якушин изобрел систему 4-2-4 раньше бразильцев (англичане, видимо, подсмотрели в 1945-м, записали на листочек, листочек запечатали в бутылку, бутылку бросили в море – как раз к 1958 году бутылка с этой революционной тактикой к берегам Бразилии и прибилась).
А еще Газзаев, тренер, наследник, динамовец, говорит, что из 11 чемпионских титулов 9 «Динамо» выиграло с тренером Якушиным. (Вниманию редактора фильма: на самом деле, 6).
Закадровым голосом обильно цитируется книга Михаила Иосифовича Якушина «Вечная тайна футбола» – 1988 года издания. На рассказе, как в 1941 году художница Волкова рисовала портрет Якушина, показывается картина неизвестного художника, на которой стоят 11 футбольных мужчин в КРАСНОЙ форме с БЕЛОЙ полосой на груди. Я сначала даже подумал, что глюк какой-то, но нет, актер Сергей Чонишвили, который играет в этом документальном фильме рассказчика-архивариуса задумчиво берет эту спартаковскую картинку, ставит ее себе на ноутбук и долго-долго смотрит на нее и размышляет (возможно, о гонораре).
Да, это не просто документальный фильм, это документально-игровой фильм, то есть в паузах между откровениями экспертов (там еще актер-эксперт из «Локомотива» Валерий Баринов говорит, что Боброву оказали честь, позволив надеть форму «Динамо») разные актеры с выражением, но, похоже, с одного дубля читают заготовленный текст. Ибо время, цигель, ай-лю-лю.
Актер Мерзликин, играющий Якушина, все время ходит в кепке. Кепка – это такой атрибут всех современных фильмов про старый футбол, хоть про Яшина, хоть про Стрельцова. То есть, когда нужно достоверно изобразить послевоенное время, а денег и фантазии нет, то идут на «Мосфильм» и берут эту несчастную кепку. Правда, в данном случае до «Мосфильма» не дошли, и Мерзликин прихватил на съемку какую-то свою, которая совсем не похожа ни по фасону, ни по материалу на кепки, которые носили Бобров и (иногда) Якушин, у Мерзликина другая кепка, модная, наверное, какая-то кепка, но кого это волнует, а?
Сел смотреть (по рабочей надобности) относительно...
Василий Уткин о современном футболе
-
Автор темыУткин В.В.
- Комментатор
- Всего сообщений: 605
- Зарегистрирован: 13.10.2015
- Откуда: Россия
- Возраст: 52
1612872036
Уткин В.В.
Сел смотреть (по рабочей надобности) относительно свежий документальный фильм «С мячом в Британию» – про турне московского «Динамо» в 1945 году. В первые 15 минут футбольный эксперт Сергей Вадимович Степашин (1954 года рождения) рассказывает, что с 1926 года по 1945-й советские футболисты не проводили международных встреч, «за исключением, [b]помнится[/b], матчей с басками, о которых написано много замечательных книг, в том числе «Вратарь республики». (Правда-1, через несколько минут показывают матч советских футболистов в Париже 1936 года, но это авторов не смущает). (Правда-2, что про легендарные матчи с басками у нас до сих пор нет ни одной книги, а художественное произведение «Вратарь республики» было написано до всяких басков).[b]
Другой эксперт, актер-динамовец Сергей Никоненко (1941 г.р.) рассказывает, что в его жизни первое слово было «мама», второе – «папа», третье – «победа», а пятое – «Динамо», и что на стадионе «Динамо» стояли (где?) налитые рюмочки и можно было выпить и закусить.
Тренер-эксперт Валерий Георгиевич Газзаев (1954 г.р.) раскрывает секреты тактики московского «Динамо» в 1945 году в матчах против англичан (которые ни он, никто вообще у нас не видел). Говорит, что Якушин изобрел систему 4-2-4 раньше бразильцев (англичане, видимо, подсмотрели в 1945-м, записали на листочек, листочек запечатали в бутылку, бутылку бросили в море – как раз к 1958 году бутылка с этой революционной тактикой к берегам Бразилии и прибилась).
А еще Газзаев, тренер, наследник, динамовец, говорит, что из 11 чемпионских титулов 9 «Динамо» выиграло с тренером Якушиным. (Вниманию редактора фильма: на самом деле, 6).
Закадровым голосом обильно цитируется книга Михаила Иосифовича Якушина «Вечная тайна футбола» – 1988 года издания. На рассказе, как в 1941 году художница Волкова рисовала портрет Якушина, показывается картина неизвестного художника, на которой стоят 11 футбольных мужчин в КРАСНОЙ форме с БЕЛОЙ полосой на груди. Я сначала даже подумал, что глюк какой-то, но нет, актер Сергей Чонишвили, который играет в этом документальном фильме рассказчика-архивариуса[/b] задумчиво берет эту спартаковскую картинку, ставит ее себе на ноутбук и долго-долго смотрит на нее и размышляет (возможно, о гонораре).[b]
Да, это не просто документальный фильм, это документально-игровой фильм[/b], то есть в паузах между откровениями экспертов (там еще актер-эксперт из «Локомотива» Валерий Баринов говорит, что Боброву оказали честь, позволив надеть форму «Динамо») разные актеры с выражением, но, похоже, с одного дубля читают заготовленный текст. Ибо время, цигель, ай-лю-лю.[b]
Актер Мерзликин, играющий Якушина, все время ходит в кепке. Кепка – это такой атрибут всех современных фильмов про старый футбол, хоть про Яшина, хоть про Стрельцова. То есть, когда нужно достоверно изобразить[/b] послевоенное время, а денег и фантазии нет, то идут на «Мосфильм» и берут эту несчастную кепку. Правда, в данном случае до «Мосфильма» не дошли, и Мерзликин прихватил на съемку какую-то свою, которая совсем не похожа ни по фасону, ни по материалу на кепки, которые носили Бобров и (иногда) Якушин, у Мерзликина другая кепка, модная, наверное, какая-то кепка, но кого это волнует, а?
Вернуться в «Блог Василия Уткина»
Перейти
- Блог Василия Уткина
- Футбольные трансферы
- Обучение футболу
- ↳ Обучение финтам
- ↳ Обучение штрафных, пенальти и.т.д.
- ЧМ по футболу
- ЧЕ по футболу
- Матчи команд
- ↳ Чемпионаты России по футболу
- ↳ Чемпионаты Украины по футболу
- ↳ Чемпионаты Белоруссии по футболу
- ↳ Чемпионаты Англии по футболу
- ↳ Чемпионаты Франции по футболу
- ↳ Чемпионаты Испании по футболу
- ↳ Чемпионаты Италии по футболу
- ↳ Чемпионаты Германии по футболу
- ↳ Лиги (чемпионов, Европы и т.д.)
- Необычные и красивые голы
- Болеем за клубы
- Другие темы
- ↳ Футболисты
- ↳ Другие темы про футбол
- ↳ Игры про футбол