Есть такая примета: если вчера оформили трансфер суперзвезды – сегодня жди лавину постов про сотни тысяч проданных футболок и почти отбитые затраты.
Классика нерушима. Утром фэйком из соцсетей поделился Василий Конов, чуть позже тезис развил Георгий Черданцев («Ползарплаты отбили за день»).
Я уже давно вступил на тропу войны с этим мифом, поэтому продолжу сражение.
• 250 000 проданных футболок возникли из воздуха – просто левый твит в европейской ночи, ни один нормальный источник об этом не пишет.
• Эти цифры не бьются ни с какими историческими данными. «ПСЖ» ни разу в истории не продавал через сайт или клубные магазины 250к футболок даже за год (максимум – 226). А в первый день после трансфера Неймара в 2017-м смели 10 000 – и это вообще-то замечательный результат. Так что плюс-минус реальные цифры к этому моменту с учетом эффекта Месси – не более 20 000 продаж.
• Теперь про деньги. Вообще-то, контракт технического спонсора подразумевает не просто рекламу в области груди, а еще и право продавать разные товары с символикой клуба, так что футболки, шорты, гетры и так далее – это товары Nike, а не «ПСЖ». Клуб забирает все деньги только в одном случае: если он закупает товары у экипировщика и управляет магазином на 100% сам, но так делают единицы. Вот тут я рассказывал, как это сложно давалось «Ювентусу»: нужно нанимать целый офис из сотрудников разного профиля и годами ждать чистой прибыли. Сейчас по этому пути идет «Барселона», но пока процесс непростой.
• Чаще всего схема проще: клуб получает сумму по спонсорскому контракту, почти все деньги от реализации формы забирает экипировщик, клуб довольствуется роялти, то есть бонусом за продажи. У «ПСЖ», по описанию главного спортивно-экономического медиа страны Ecofoot, есть две ставки: 8-12% от продаж в сетях Nike, 20% – в магазинах клуба (примерно такие расклады давал и L’Equipe). Отличный бонус и мотивация развивать собственную сеть распространения.
• «ПСЖ» до трансфера Неймара получал от Nike 25 млн евро в год плюс роялти, но сразу после сделки колоссально давил на спонсора и добился фантастического роста – 80 млн евро в год и проценты от продаж. Официально эта схема до 2032-го, но, думаю, «ПСЖ» будет активно выжимать эффект Месси и попробует внепланово добить контракт хотя бы до 100 млн евро в год (рост аудитории позволяет говорить о пересмотре соглашения).
• Цель «ПСЖ» – выйти на стабильный миллион проданных футболок в год. Выше я писал, что через свои магазины клуб реализовывал максимум 226 000 (это сезон-2017/18, в сезоне-2018/19 – 199 000). Но есть еще партнерские сети и магазины Nike по всему миру – так вот в сезоне-2018/19 вместе с ними «ПСЖ» все-таки добрался до желанного миллиона. В пандемийном 2020-м о таких цифрах не мечтали, цель на 2021-й – между 800к и миллионом (L’Equipe).
• Увидев цифры выше, кто-то может воскликнуть: так вот там и продали 200 000 футболок Месси. Нет. В первые дни после трансфера именные футболки звезды продает только клуб – в сети их завезти не успели, спонсор в условиях избыточного спроса принимает предзаказы.
• В развитие темы добавлю, что «ПСЖ» – один из самых осмысленно развивающихся клубов мира. Уже много лет у него есть директор по диверсификации, его задача – превратить «ПСЖ» из футбольного клуба в лайфстайл-бренд (детально писал об этом на Sport Connect). «Надо расширять аудиторию всеми доступными способами, а не фокусироваться только на матчах», – говорил этот директор Фабьен Аллегр. Отсюда многочисленные коллаборации с модными домами и – внимание – 1600 различных товаров с символикой «ПСЖ», проданных в сезоне-2018/19.
• «ПСЖ» – в чистом виде международный бренд. По данным на май 2021-го, 86% мерчандайзинговой выручки пришли не из Франции. Например, 11% принесли США: американский рынок порван коллаборацией PSG x Jordan, после нее продажи выросли на 470%.
K/On/Off - Telegram
Капитализация ПСЖ после объявления Месси: 250 000 проданных маек за стартовый час (!) продаж. +5 млн подписчиков в инсте. А ведь это только старт…
Есть такая примета: если вчера оформили трансфер...
Василий Уткин о современном футболе
-
Автор темыУткин В.В.
- Комментатор
- Всего сообщений: 605
- Зарегистрирован: 13.10.2015
- Откуда: Россия
- Возраст: 52
1628680137
Уткин В.В.
Есть такая примета: если вчера оформили трансфер суперзвезды – сегодня жди лавину постов про сотни тысяч проданных футболок и почти отбитые затраты. [b]
Классика нерушима. Утром фэйком из соцсетей [url=https://t.me/KOnOfff/15186]поделился[/url] Василий Конов, чуть позже тезис развил Георгий Черданцев ([url=https://t.me/cherdantsev/493]«Ползарплаты отбили за день»[/url]).
Я уже давно вступил на тропу войны с этим мифом, поэтому продолжу сражение.
• 250 000 проданных футболок возникли из воздуха – просто левый твит в европейской ночи, ни один нормальный источник об этом не пишет.
• Эти цифры не бьются ни с какими историческими данными. «ПСЖ» ни разу в истории не продавал через сайт или клубные магазины 250к футболок даже за год[/b] (максимум – 226). А в первый день после трансфера Неймара в 2017-м [url=https://www.lequipe.fr/Football/Actualites/Le-psg-a-vendu-10-000-maillots-de-neymar-en-une-seule-journee/823165]смели 10 000[/url] – и это вообще-то замечательный результат. Так что плюс-минус реальные цифры к этому моменту с учетом эффекта Месси – не более 20 000 продаж.[b]
• Теперь про деньги. Вообще-то, контракт технического спонсора подразумевает не просто рекламу в области груди, а еще и право продавать разные товары с символикой клуба, так что футболки, шорты, гетры и так далее – это товары Nike, а не «ПСЖ». Клуб забирает все деньги только в одном случае: если он закупает товары у экипировщика и управляет магазином на 100% сам, но так делают единицы. [url=https://www.sports.ru/tribuna/blogs/voronin/2184164.html]Вот тут я рассказывал[/url], как это сложно давалось «Ювентусу»: нужно нанимать целый офис из сотрудников разного профиля и годами ждать чистой прибыли. Сейчас по этому пути идет «Барселона», но пока процесс непростой.
• Чаще всего схема проще: клуб получает сумму по спонсорскому контракту, почти все деньги от реализации формы забирает экипировщик, клуб довольствуется роялти, то есть бонусом за продажи. У «ПСЖ», по описанию главного спортивно-экономического медиа страны [url=https://www.ecofoot.fr/psg-ventes-maillots-neymar-2387/]Ecofoot[/url], есть две ставки: 8-12% от продаж в сетях Nike, 20% – в магазинах клуба[/b] (примерно такие расклады давал и L’Equipe). Отличный бонус и мотивация развивать собственную сеть распространения. [b]
• «ПСЖ» до трансфера Неймара получал от Nike 25 млн евро в год плюс роялти, но сразу после сделки колоссально давил на спонсора и добился фантастического роста – 80 млн евро в год и проценты от продаж. Официально эта схема до 2032-го, но, думаю, «ПСЖ» будет активно выжимать эффект Месси и попробует внепланово добить контракт хотя бы до 100 млн евро в год (рост аудитории позволяет говорить о пересмотре соглашения).
• Цель «ПСЖ» – выйти на стабильный миллион проданных футболок в год[/b]. Выше я писал, что через свои магазины клуб реализовывал максимум 226 000 (это сезон-2017/18, в сезоне-2018/19 – 199 000). Но есть еще партнерские сети и магазины Nike по всему миру – так вот в сезоне-2018/19 вместе с ними «ПСЖ» все-таки добрался до желанного миллиона. В пандемийном 2020-м о таких цифрах не мечтали, цель на 2021-й – между 800к и миллионом ([url=https://www.lequipe.fr/Football/Article/Le-psg-vise-le-million-de-maillots-vendus-avec-son-partenariat-jordan/1239730]L’Equipe[/url]). [b]
• Увидев цифры выше, кто-то может воскликнуть: так вот там и продали 200 000 футболок Месси. Нет. В первые дни после трансфера именные футболки звезды продает только клуб – в сети их завезти не успели, спонсор в условиях избыточного спроса принимает предзаказы.
• В развитие темы добавлю, что «ПСЖ» – один из самых осмысленно развивающихся клубов мира. Уже много лет у него есть директор по диверсификации[/b], его задача – превратить «ПСЖ» из футбольного клуба в лайфстайл-бренд (детально писал об этом на [url=http://sport-connect.ru/case/psg-fashion]Sport Connect[/url]). «Надо расширять аудиторию всеми доступными способами, а не фокусироваться только на матчах», – говорил этот директор Фабьен Аллегр. Отсюда многочисленные коллаборации с модными домами и – внимание – 1600 различных товаров с символикой «ПСЖ», проданных в сезоне-2018/19.[b]
• «ПСЖ» – в чистом виде международный бренд. По данным на май 2021-го, 86% мерчандайзинговой выручки пришли не из Франции. Например, 11% принесли США: американский рынок порван коллаборацией PSG x Jordan, после нее продажи выросли на 470%[/b].[url=https://t.me/KOnOfff/15186][/url]
[url=https://t.me/KOnOfff/15186] K/On/Off - Telegram[/url]
Капитализация ПСЖ после объявления Месси: 250 000 проданных маек за стартовый час (!) продаж. +5 млн подписчиков в инсте. А ведь это только старт…
Вернуться в «Блог Василия Уткина»
Перейти
- Блог Василия Уткина
- Футбольные трансферы
- Обучение футболу
- ↳ Обучение финтам
- ↳ Обучение штрафных, пенальти и.т.д.
- ЧМ по футболу
- ЧЕ по футболу
- Матчи команд
- ↳ Чемпионаты России по футболу
- ↳ Чемпионаты Украины по футболу
- ↳ Чемпионаты Белоруссии по футболу
- ↳ Чемпионаты Англии по футболу
- ↳ Чемпионаты Франции по футболу
- ↳ Чемпионаты Испании по футболу
- ↳ Чемпионаты Италии по футболу
- ↳ Чемпионаты Германии по футболу
- ↳ Лиги (чемпионов, Европы и т.д.)
- Необычные и красивые голы
- Болеем за клубы
- Другие темы
- ↳ Футболисты
- ↳ Другие темы про футбол
- ↳ Игры про футбол