За последние недели я примерно миллион раз слышал...

Василий Уткин о современном футболе
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
Уткин В.В.
Комментатор
Комментатор
Всего сообщений: 605
 За последние недели я примерно миллион раз слышал...

Сообщение Уткин В.В. »

За последние недели я примерно миллион раз слышал фразу, что «спорт вне политики» или что он раньше был «вне политики», а вот теперь одни банят без суда и следствия российский спорт и спортсменов, а другие по команде свыше рисуют букву Z на трибунах хоккея и баскетбола. 
Я не берусь судить, что там было в ранние кубертеновские времена, в начале XX века (я не специалист по данному периоду), но потом, после Первой мировой войны профессиональный спорт (назовем его для общего удобства так) никогда не был вне политики.

Ни в 1920-е годы, когда спортивное движение в мире раскололось на олимпийское («буржуазное») и усл. «спартакиадное» (рабоче-пролетарское), а рабочее, в свою очередь, раскололось на коммунистическое про-советское (Красный спортинтерн) и социал-демократическое (Социнтерн), и одни запрещали другим соревноваться друг с другом, а вместе не дружили с третьими. А ФИФА, например, запрещала всем играть в футбол со сборной СССР, поэтому туркам, дружившим с Советским Союзом, приходилось постоянно переименовать сборную Турции в «сборную клубов Турции» или в «сборную Стамбула», чтобы не подпасть под санкции ФИФА.

Ни, тем более, в середине 1930-х, когда после прихода Гитлера к власти в Германии, разные силы (и коммунисты, и социал-демократы, и еще какие-нибудь просто демократы из СССР, США, Великобритании, Франции, Чехословакии и т.д.) объединились в общей идее бойкота фашистских Олимпиад 1936 года, зимней (в Гармиш-Партенкирхене) и летней (в Берлине), а, например, основатель баскетбола Джеймс Нейсмит
из молодежной христианской организации YMCA, штат Массачусетс, США, вполне себе приехал и приветствовал товарища Гитлера, а норвежский чудо-ребенок фигуристка  Соня Хени вполне себе для Гитлера плясала.

Ни, конечно же, в 1939-1945, когда, например, французские футбольные команды из «оккупированной» и «неокупированной» зон играли друг с дружкой в футбол (или такой подход называется «спорт вне политики»?), а чешские хоккеисты (будущие учителя советского хоккея) разыгрывали чемпионат нацистского протектората Богемии и Моравии и гоняли товарняки с немецкими командами.

Ни даже в 1951-1952 годах, когда МОК, сделав вид, что олимпийская хартия никак не нарушается, допустили к Олимпиадам советских спортсменов-«любителей», которые, конечно же, были никакими не любителями, а самыми настоящими профессионалами, получая зарплаты и премиальные только за то, что они занимаются спортом высших достижений.

Ни, например, в 1979 году, когда государственные органы США не только продавили официально-общественные организации США на бойкот московской Олимпиады-80, но и по сути вынудили американские коммерческие компании (спонсоров Олимпиады) разорвать уже подписанные контракты.

Так когда же, когда спорт был «вне политики»? Да никогда. (Возможно только кроме детских, кубертеновских времен – но я их плохо знаю). Вне политики только физкультура во дворе, воркаут и бег трусцой в парке, да и то там можно получить по морде, затеяв неправильно-политический разговор.
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :roll: :wink: :muza: :clever: :sorry: :angel: :read: *x)
Ещё смайлики…

К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.