За последние недели я примерно миллион раз слышал...

Василий Уткин о современном футболе
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
Уткин В.В.
Комментатор
Комментатор
Всего сообщений: 605
 За последние недели я примерно миллион раз слышал...

Сообщение Уткин В.В. »

За последние недели я примерно миллион раз слышал фразу, что «спорт вне политики» или что он раньше был «вне политики», а вот теперь одни банят без суда и следствия российский спорт и спортсменов, а другие по команде свыше рисуют букву Z на трибунах хоккея и баскетбола. 
Я не берусь судить, что там было в ранние кубертеновские времена, в начале XX века (я не специалист по данному периоду), но потом, после Первой мировой войны профессиональный спорт (назовем его для общего удобства так) никогда не был вне политики.

Ни в 1920-е годы, когда спортивное движение в мире раскололось на олимпийское («буржуазное») и усл. «спартакиадное» (рабоче-пролетарское), а рабочее, в свою очередь, раскололось на коммунистическое про-советское (Красный спортинтерн) и социал-демократическое (Социнтерн), и одни запрещали другим соревноваться друг с другом, а вместе не дружили с третьими. А ФИФА, например, запрещала всем играть в футбол со сборной СССР, поэтому туркам, дружившим с Советским Союзом, приходилось постоянно переименовать сборную Турции в «сборную клубов Турции» или в «сборную Стамбула», чтобы не подпасть под санкции ФИФА.

Ни, тем более, в середине 1930-х, когда после прихода Гитлера к власти в Германии, разные силы (и коммунисты, и социал-демократы, и еще какие-нибудь просто демократы из СССР, США, Великобритании, Франции, Чехословакии и т.д.) объединились в общей идее бойкота фашистских Олимпиад 1936 года, зимней (в Гармиш-Партенкирхене) и летней (в Берлине), а, например, основатель баскетбола Джеймс Нейсмит
из молодежной христианской организации YMCA, штат Массачусетс, США, вполне себе приехал и приветствовал товарища Гитлера, а норвежский чудо-ребенок фигуристка  Соня Хени вполне себе для Гитлера плясала.